суббота, 18 июня 2011 г.

Слушание (Ακρόαση)

Февраль, Никосия 2011 г.

Я работаю в адвокатской фирме, и, конечно же, каждый день общаюсь с адвокатами, принимаю участие в их бумажной деятельности. И вот совсем недавно мне удалось побывать в зале суда на одном из слушаний по какому-то, как я поняла, не слишком сложному делу, в котором гражданка Кипра подавала в суд на какую-то компанию.
Этот мой визит получился благодаря тому, что надо было доставить документы перед слушанием, а так как все наши адвокаты уже находились в суде, то меня подвез бухгалтер и оставил возле центрального входа на территорию суда, а сам быстренько уехал по своим делам.
Пройдя ворота, я оказалась в небольшом дворике перед несколькими песочного цвета зданиями выполненными в простом английском стиле. Справа от меня было летнее кафе, а вокруг много людей и все в черно-белых костюмах – адвокаты, юристы, практиканты..
Первый вопрос в голове: куда бежать? =)
Выход нашелся, меня встретил наш адвокат и вскоре предложил остаться на слушание. Деваться было некуда (дороги обратно в офис я еще не знала, и к тому же было жутко интересно посмотреть). Мы прошли в маленький зал, находившейся на первом этаже 2х или 3х этажного здания. На возвышенности стоял стол для судьи и присяжных.
Слева от стола было место для стенографистки, а напротив справа – я так поняла, для человека, который должен был следить за порядком. В ходе всего процесса этот человек (даже не знаю как назвать его должность, так как среди всех «черно-белых» людей он единственный был в каких-то непонятных джинсах и свитере, не очень опрятной внешности, и даже когда я поинтересовалась о его должности у нашего адвоката, он был в затруднение ответить) вел себя так словно он самый главный здесь и смотрел на всех снисходительно. Это как уборщица - самый главный человек в офисе =)
Напротив всего этого располагались всего лишь в один ряд столы для адвокатов (юристов) и истца, а за ними – галерка для любопытных, на которой сидела и я. За мной была лишь стена.
И вот 3 раза простучал молоточек («Всем встать – Суд идет»), зашла судья (женщина – лет 45) и присяжные (мужчина и женщина – на вид не старше 35 лет), все заняли свои места и… представление началось.
На «сцене» появился адвокат в мантии (которые все адвокаты носят в синих мешочках) и специальном белом английском воротничке (для которого также есть своя отдельная коробочка в виде портмоне, чтобы он не мялся). Все проходило спокойно, тихо (если не учитывать постоянно скрипучего пола), скучно. Я сидела и делала вид, что записываю ход дела, так как меня представили в качестве практикантки, но честно говоря, я ни как не могла понять в чем суть дела, так что просто играла свою роль и наблюдала.
Примерно через час объявили перерыв на 15 мин, но по-кипрскому времени он закончился через полчаса. =)
Второй акт был интереснее. Обстановку разрядила жирнющая и видимо еще немного сонная пчела, которая влетела сквозь зеленые слегка обшарпанные деревянные ставни, больше напоминающие жалюзи. Все сначала пытались игнорировать ее. А она летала себе: то возле судьи, то к присяжным, то крутилась возле адвоката, мешая всем сосредоточиться. В общем, минут через 10 она уже была главным объектом всеобщего внимания. Адвокат, произносящий речь, не выдержал и начал гоняться за ней. Судья реагировала на это вполне спокойно. Через пару минут адвокат прибил пчелу в районе галерки документами, которые держал в руках и выбросил ее трупик через те же зеленые ставни, в которые она имела несчастье влететь. Ставни закрыли, так как уже начинало припекать весеннее солнце. В последующие полчаса слушание завершилось в пользу нашей клиентки.
Когда мы вышли из здания суда, то уже никого не было. Кафе закрыли, столики убрали, а было всего лишь начало первого дня.
Мы вернулись обратно в офис и все продолжили заниматься своими делами.

Комментариев нет: