вторник, 22 марта 2011 г.

Лефкосия - город заморских призраков

Кипр. Какие ассоциации возникают, когда ты слышишь название этого острова? Отдых? Море? Жара? Сказка? Хм… для меня не так давно эти слова были эквивалентны слову Кипр.
Но оказалась, что это не так. Если захочешь убежать от всех, побыть на едине с собой, тогда это место отлично подойдет. Каким же для меня стал Кипр за 3 месяца. Вернее сказать не Кипр, а его столица Никосия, или как называют этот город киприоты – Лефкосия.
1) Мне все время холодно! Не знаю, почему это самая жаркая страна, но даже в самые теплые весенние дни (24-25С, что в Украине уже лето), я мерзну. Очень жду лета на Кипре, может тогда будет немного теплее. В квартире не расстаюсь с калорифером =), утром не хочется вылезать из теплой кровати. В офисе нормально, но стоит выйти в коридор, как от мраморных стен сразу веет холодом.
2) Я теперь прекрасно понимаю афро-американца , который оказался в Украине, где все население – светлокожее. Я живу ближе к старой части города и мне нравится прогуливаться в старый город, но там нет ни одного коренного жителя-киприота. Эта территория, на мой первый взгляд, условна поделена на 2 части индусами и корейцами или китайцами (точно не могу сказать). И когда я прохожу по этой территории, то чувствую себя белой вороной и естественно все на меня смотрят как на обезьянку со светлой кожей и голубыми глазами – ЖУТЬ! Хочется просто в какой-нибудь уголочек побыстрее убежать. Но и здесь есть выход:
3) Выходя из старого города и направляясь в сторону современной Лефкосии со множеством кафешек, ларьков (так называются маленькие магазинчики), магазинов брендовой одежды, салонов автомобилей, супер- и гипер-маркетов и много другого, уже начинаешь ощущать себя призраком, заблудившемся в таком же несуществующем городе. Дело в том, что все, абсолютно все коренные жители, не представляют как можно передвигаться без машины. И если ты и встретишь какого-то случайного прохожего, то можешь быть уверен, что это иностранец или беженец, который жаждет политического убежища.
4) Мне нравятся маленькие аристократические райончики с двухэтажными домами. Киприоты отличаются своей скромностью в архитектурных излишествах. Если сравнивать дома наших украинских преуспевающих и обеспеченных людей, то дома таких же киприотов имеют достаточно скромный вид. Здесь ты не увидишь двухметрового забора, за которым ничего не видно кроме гигантской спутниковой антенны и гигантских апполонов поддерживающих свод крыши. Все достаточно скромно.
5) Русскоговорящих здесь действительно очень много. Я поделила бы их на несколько категорий:
Категория А. Понтийские греки – они не знают нормально ни греческий,ни русский и говорят на суржике, на вид похожи на жителей Кавказа =) почему-то. Я их даже сначала с грузинами перепутала =)
Категория Б. В основном россияне-рабочий класс, у которых смешанные семьи. Они отлично владеют греческим, русским и английским языками. В основном содержат свои маленькие магазинчике и там же работаю. На контакт идут неохотно.
Категория С. Ну конечно, как же без нее. Это украинские или российские девушки, удачно или неудачно вышедшие замуж и теперь живущие в свое удовольствие под опекой мужа или его денег, ничем не интересующиеся кроме шопинга, салонов красоты и тусовок.
Категория Д. Русскоговорящие, которые осознано приехали поработать на Кипр и заработать денег. Они знают в основном только английский, что хватает для работы няней, поваром, уборщицей, гувернанткой, строителями и других рабочих профессий.
Категория Е. К этой категории отношусь и я. Это люди, которые приехали поработать в международных компаниях (которые владеют и греческим и английским языками и работают в основном по специальности) связанных с разными сферами, но имеющими деловые отношения или с Украиной, или с Россией.
6) Вообще, здесь очень сложно без машины. В основном все магазины работают максимум до 5 часов. Я уже не говорю о почте или других инстанциях. Суд работает только до 12 – как только пробьет 12 все адвокаты, судьи и присяжные, словно по мгновению волшебной палочки, испаряются и вновь тишина и пустота.
В субботу работает половина магазином и кафешки. В воскресенье не работает вообще ничего (даже аптеки), кроме кафе. Т.е. из развлечение здесь – кафе, бары, рестораны, кино и один археологический музей поблизости, который закрывается всегда, когда я до него дохожу =), т е часам к 3.
Распорядок недели большинства киприотов и работающих приезжих:
пн-пт- работа,по вечерам, если сложится, встреча с друзьями (у кого они есть) в кафе.
Суб.- утром уборка, стирка, приготовление еды, днем – поездка в супермаркет и закупка еды на следующую неделю.
Вск. – поход с детьми в кино, кафе, встреча с друзьями, кафе…и я даже не представляю пока чем тут еще народ занимается на выходных!
Так что…брожу одиноко как призрак по весенним улицам столицы, скучаю по Крыму…и уже ужасно хочу обратно. Вот хочу записаться в спортзал или на танцы, если по дороге, конечно, не заблужусь, как обычно и не приду аж к вечеру домой =)
Очень хочу в Крым! Мне кажется, что лучшего места в мире и быть не может!

1 комментарий:

Fayn комментирует...

Вау, очень интересно. А я в Крыму знаю есть долина призраков, не знаю, почему так называется, но все же интересно там.