суббота, 1 января 2011 г.

Новый Год на Кипре 2011

Так получилось, что всего за пару дней до Нового Года мне пришлось лететь на Кипр.
И 31 декабря я сидела в гордом одиночестве в офисе и испытывала стресс от каждого нового телефонного звонка. Ну ничего, вроде справилась =)
В этот день у директора была деловая встреча в Афинах. И он сказал, что часиков в 6 будет уже в офисе и мы поедим отмечать. Но, стукнуло 6 часов, я закрыла офис, поднялась к себе в квартиру, приготовила поесть. И вот уже 7 часов, 8… я уже подумала, что меня киданули или я что-то не поняла…одела пижамку и завалилась спать. В начале 10го меня разбудил звонок. Это был директор, который сообщил, что он в офисе со своим братом и они меня ждут. Я сонная кое-как собралась, спустилась и мы поехали к их родителям в гости встречать Новый Год.

Новый год встретили в тесном киприотском семейном кругу. В принципе, все как и у нас. По телевизору показывали греческий Х-фактор…. Но:
1) Каждый раз, когда киприоты произносят тост «сти игия мас» (за здоровье), все должны перечекаться с каждым в отдельности по 3 раза.
2) При приветствии они пожимают руки (абсолютно все и мужчины, и женщины, и дети) и целуют в щечки 2 раза. (Кстати в Турции – 3 раза)
3) Еда. Их мама приготовила рисовый суп. На вид больше похож на рисовую кашу, но приготовлен на бульоне из очень-очень жирного мяса (баранина) и с большим количеством лимонного сока. И в этот суп еще докладывают кусочки такого же жирного мяса. Мне показалось, что это уж слишком жирное.
На второе – жареная картошка и опять таки мясо. И тоже все жирненькое. И холодец.
И все это мясо они едят в основном со сметаной.И порции все такие огромные (и дома, и в ресторанах, и в тавернах). Киприоты много и вкусно едят, но я не видела еще ни одного толстого человека. И девушки, в основном, все нормальные и даже симпотяшные.
Пирог мама его готовила тоже сама. Очень мягкий и вкусный, единственное что было лишнем – крем из роз – уж слишком он мучной какой-то и не сладкие. Этот пирог напоминает немного греческий пирог «Василопита», который тоже готовят на НГ и кладут монетку внутрь. Мне тоже попалась монетка =) Ее надо положить в кошелек и носить весь этот год.
Вино на Кипре в основном все сухое и кисловатое. После наших Крымских вин непривычно как-то. Даже сухое вино Каберне по сравнению с этим покажется сладким.
4) Когда часы бьют 12, то по традиции необходимо выключить и включить свет. Это символизирует окончание старого и начало нового года.
В общем, мне все очень понравилось. Их родители наимилейшие люди. Кстати, у его отца 7 или 8 сестер и братьев. Поэтому, после полуночи я и директор поехали к его двоюродным сестричкам. Одной 16 лет (в синем платье), а другая младше (в черном платье). Забрали их и поехали за еще одной знакомой (тоже, естественно, адвокат), которая недавно прилетела на Кипр и встретила нас в пижаме и сонная. И все впятером мы отправились в Ирландский паб! И там уже действительно стало «жарко». Могу с уверенностью сказать: на Кипре умеют отрываться! =) Официанты, персонал и администратор заводили и отжигали так, что мама дорогая. Молоды, что сказать. К 2 часам они уже все танцевали на барной стойке. Но все было прилично, весело, классно!

Я легла спать в начале шестого.
Конечно, очень не хватало родных, но у меня было такое ощущение, что это не новый год, а просто какой-то праздник. Тем более вокруг все зеленое, ни намека на зиму…Так что, я так и не поняла..новый год –то пришел уже? =)

3 комментария:

KuzmenKO комментирует...

Так клёво! Алёнка очень рада за тебя!! Спасибо, что не забываешь писать на блог (я в своё время так и не добралась)! Вот только вопрос: вот почему на НГ на фотках все в платьях и юбках, а ты одна в штанах, ё-маё! Бегом разводи шефа на наряд!!

Pro* комментирует...

Привет, Кузьменочка! Я же написала, что даже не ожидала, что будет такое мероприятия. тем более не было аремени подумать, что одеть )

Likhacheva комментирует...

Кися, Новый год таки наступил!
Не скучай, хотя сомневаюсь, что у тебя это получиться там....
Киприотам привет из снежного Крыма!